Аиси-интеллект

Технологический комплекс «Аиси»

Обоснование необходимости

Любая организация (учреждение, предприятие, институт, фирма и т.д.) является системой и решает определенное множество задач. Двух одинаково функционирующих организаций не бывает. Функционирование организации обеспечивает система управления. Для организации она называется системой организационного управления (СОУ). Систем организационного управления столько, сколько и организаций.

Естественно, для эффективного управления организацией ставится задача автоматизации ее системы управления.

Автоматизированная система организационного управления (АСОУ)  изделие требующее разработку и сопровождение с учетом особенностей каждой организации. Отсюда следует, что АСОУ - изделие массового спроса, требующее массовое производство, при уникальности каждого экземпляра.

По аналогии с промышленностью, для организации массового производства требуется технология производства. Прогресс всегда характеризуется появлением новых технологий и опережающим развитием средств производства. К производству массового программного продукта необходимо применить этот же принцип.

Технология - способ производства определенного продукта.

Объект автоматизации

Объектом автоматизации является система организационного управления.

Система организационного управления предназначена для планирования, инициирования команд для выполнения, измерения состояния (контроля), анализа и выработки новых решений.

Для корректного функционирования системы управления организацией необходимо:

1. полная, достоверная, оперативная информация;
2. инструмент для четкого доведения команд до исполнителей;
3. обеспечение четкого порядка действий согласно алгоритму (регламенту) решения задачи;
4. оперативная фиксация любых отклонений и отработки необходимых действий для исправления ситуации;
5. оперативное предоставление информации о состояние дел в организации в виде удобном для восприятия человеком.

Носителем полной, достоверной, оперативной информации и команд для исполнителей является множество документов обеспечивающих деятельность организации.

Документационное обеспечение деятельности – множество документов и их обработка в рамках определенной деятельности.

Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (РФ ГОСТ Р 51141-98).

Но это определение документа по форме. Как и любой объект, документ нужно определить и по сути.

Документ – базовый инструмент управления организации.

Любая деятельность организации имеет свое документационное обеспечение. Система документационного обеспечения деятельности (СДОД) организации является базисом СОУ. Все ресурсно-значимые управленческие решения имеют свое документационное отображение.

Система управления организацией однозначно проецируется на СДОД. До построения АСОУ необходимо в качестве объекта автоматизации определит СДОД и разработать автоматизированную систему документационного обеспечения деятельности (АСДОД).

Используя АСДОД как базисную систему приступить к автоматизации АСОУ.

Такой подход и реализован в рамках нашей технологии.

СДОД АСДОД АСОУ


С чего начать

Начать надо с СДОД, с описания данной системы, внедрения и эксплуатации. Это первый этап.

Бумажная СДОД - СДОД, в которой носителем информации является бумага, а исполнителем предписанных действий человек.

СДОД в своем составе содержит:

- множество нормативных документов (устав, положения, должностные инструкции и т.д.);
- альбом форм (бланков) документов;
- руководящие документы, определяющие правила, алгоритмы деятельности и обработки обеспечивающих документов;
- описания технологических процессов;
- документы СМК;
- и т.д.

Эти документы в современных условиях готовятся посредством офисных приложений, на электронном носителе. Юридическую значимость они получают после распечатки, простановки необходимого множества подписей и при необходимости печати.

Второй этап - разработка АСДОД. Результатом разработки АСДОД является электронная версия СДОД.

Электронная СДОД - СДОД, в которой носителями информации является бумажный и электронный документ, а исполнителями предписанных действий - человек, компьютер и компьютерная сеть.

Третий этап – разработка АСОУ.


Продукты производства

По технологии «Аиси» производим следующие продукты:

- полный пакет нормативных документов для СДОД;
- АСДОД;
- АСОУ;
- Локальную АСДОД (например: кадры, бухгалтерия, канцелярия, архив и т.д.).
- Локальную автоматизированную систему обособленного рабочего места.

Поддержка всего жизненного цикла продукта

Технология поддерживает весь жизненный цикл каждого производимого продукта. Жизненный цикл продукта состоит из этапов:

- обследование;
- проектирование;
- разработка;
- наладка;
- эксплуатация;
- сопровождение.


Составные части технологического комплекса

Для обеспечения всех этапов жизненного цикла производимых продуктов технологический комплекс состоит из двух основных частей:

- множества методологий;
- множества инструментов для организации разработки программных продуктов и для обеспечения их функционирования на этапе эксплуатации.

Состав методологической части:

- методологии обследования;
- методологии описания СДОД;
- методологии взаимно однозначного отображения СДОД в АСДОД;
- методологии разработки АСДОД;
- методологии разработки и сопровождения АСОУ.

Состав инструментов:

- среда разработки АСДОД;
- сервер этапа эксплуатации;
- клиентское автоматизированное рабочее место для конечного пользователя на этапе эксплуатации;
- инструменты для организации первоначального ввода (конверторы из AutoCAD, локальных баз данных, XML файлов, текстовых файлов);
- инструменты импорта и экспорта данных на этапе эксплуатации;
- локальное автоматизированное рабочее место.

 


---> Система документационного обеспечения деятельности